Русско-Высоцкое сельское поселение

Ломоносовский район, Ленинградская область
Официальный сайт администрации

Телефон: 8 (813-76) 77-530

Центр управления регионом
О правовом регулировании дистанционной (удаленной) работы и другая информация

О правовом регулировании дистанционной (удаленной) работы и другая информация

2020-12-23 11:59:40




Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. Дистанционной работой является выполнение работником трудовой функции вне подконтрольного работодателю стационарного рабочего места при условии использования для ее выполнения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и связи общего пользования. Трудовым договором может быть предусмотрено выполнение трудовой функции дистанционно на постоянной основе или временно (непрерывно не более шести месяцев либо периодически). Трудовой договор, дополнительное соглашение о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью. В других случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя может осуществляться с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальными актами. Режим рабочего времени устанавливается дистанционным работником по своему усмотрению, если иное не предусмотрено коллективным, трудовым договором, локальным нормативным актом. Указанными актами могут также определяться условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте. Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения трудовой функции оборудованием, программно-техническими и иными средствами. Работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции личное оборудование и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих работнику оборудования и средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, определенных коллективным или трудовым договором, локальными актами. Помимо общих оснований трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя, если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более двух рабочих дней подряд, а также в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность выполнения трудовых обязанностей на прежних условиях. На период действия исключительных случаев (катастрофа, авария, пожар, наводнение и другие), ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия, работник по инициативе работодателя может быть временно переведен на дистанционную работу. Согласие работника на такой перевод не требуется. Указанный Федеральный закон вступает в силу 1 января 2021 г. Прокурор Ломоносовского района С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ) (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (далее – Закон №294-ФЗ). Новым Законом №248-ФЗ установлена новая система госконтроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес. Одним из основополагающих положений указанного закона является систематизация и закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Речь идет о правилах, которыми должны руководствоваться все субъекты системы госконтроля. Так, в Законе №248-ФЗ прописано, что при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля. Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов. Нововведением также является прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа. Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля: -выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица); -мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству); -выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству); -инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов). Изменится и срок проведения документарной и выездной проверок, он не будет превышать 10 рабочих дней. В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий Закон №248-ФЗ предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом №294-ФЗ. Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату начала этих проверок. Прокуратура Ломоносовского района С 1 сентября 2020 года внесены существенные изменения в законодательство образовании, которые коснулись, в том числе санитарных требований для школ; доплаты учителям за классное руководство; предоставления горячего питания для всех учеников младших классов. Стоит отметить, что новая доплата классным руководителям стала дополнительной к тем региональным выплатам, которые они уже получают. Финансирование ежемесячной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета. Минпросвещения в письме от 12.05.2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Изменения, внесенные в ст.37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием предполагают питание учеников не менее одного раза в день, меню, состоящего из минимум одного горячего блюда, одного горячего напитка. Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023. Также опубликованы новые требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2021. Указанные требования содержатся в Постановлении главного санитарного врача Российской Федерации №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20». Новые правила введены в дополнение к действующим. В соответствии с ними все образовательные организации обязаны: не проводить массовые мероприятия, родительские собрания, контролировать на входе в здание температуру детей. При выявлении учеников с температурой и другими признаками болезни изолировать их и вызвать скорую помощь, уведомив о случае территориальный орган Роспотребнадзора. Кроме того, согласно новым правилам необходимо закрепить за каждым классом отдельный постоянный кабинет, обеспечить детей и работников антисептиками для обработки рук и поверхностей, проводить противоэпидемиологические мероприятия в виде регулярной влажной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, проветривания классов, оснастить классные комнаты обеззараживающими воздух устройствами, составить специальное расписание уроков, направленное на сокращение контактов учеников разных классов. Педагогов обязали находиться на рабочих местах в защитных масках и перчатках. Для учеников такого обязательного требования пока нет. Прокуратура Ломоносовского района С 1 января 2021 года господдержку получат новые категории медицинских работников, прибывших на работу в сельские населенные пункты согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2020 №2081 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Названное постановление включает в себя Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (далее - субсидии). Так, расширен перечень категорий медработников, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50000 человек, получающих единовременные компенсационные выплаты. К ним отнесены акушерки и медицинские сестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. Размеры выплат для указанных категорий медработников будут равны размерам выплат, установленным ранее фельдшерам. Кроме того, внесенными изменениями в том числе закреплен порядок предоставления и распределения субсидий между регионами на реализацию региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов. Прокуратура Ломоносовского района Изменения претерпел Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Новые положения устанавливают, что военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы только в случае возникновения у него отдельных обстоятельств, дающих право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в период прохождения военной службы по призыву. Федеральным законом также устанавливается, что граждане, имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации этого права посредством подачи заявления в призывную комиссию, призываются на военную службу. Если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Альтернативная гражданская служба это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 лет до 27 лет, состоящие на воинском учете, не находящиеся в запасе. Граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, которым предоставлена отсрочка от призыва, на военную службу не призываются. От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; б)являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военных сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов. Срок военной службы составляет 1 год. Срок службы по контракту определяется контрактом о прохождении военной службы. Прокуратура Ломоносовского района



К списку новостей